Сегодня спало эмбарго на публикацию обзоров Ghost of Tsushima — нового самурайского боевика студии Sucker Punch Productions и последнего крупного эксклюзива консоли PlayStation 4. К настоящему моменту рейтинг проекта на агрегаторе рецензий Metacritic показывает значение в 84 балла из 100 возможных, в свою очередь это же значение на OpenCritic равняется 85 баллам.
Если коротко, то все хвалят игру за сеттинг и графику, многие хвалят за историю, но не каждого обозревателя она захватила геймплейно — некоторым изданиям Ghost of Tsushima показалась вторичной на фоне других популярных игр с открытыми мирами. В таких обзорах новинку ругают за отсутствие инноваций.
Оценки некоторых из изданий выглядят следующим образом:
- We Got This Covered — 5 / 5
- Gaming Age — 10 / 10
- ZTGD — 100 / 100
- Daily Star — 5 / 5
- DarkStation — 100 / 100
- GameInformer — 9.5 / 10
- GameRant — 4.5 / 5
- PlayStation LifeStyle — 9 / 10
- MMORPG.COM — 9 / 10
- Vgames — 9 / 10
- Gameblog — 9 / 10
- WCCFTech — 9 / 10
- GameMAG — 9 / 10
- IGN — 9 / 10
- PlayStation Universe — 9 / 10
- Push Square — 9 / 10
- Twinfinite — 4.5 / 5
- IGN Spain — 8.7 / 10
- MeriStation — 8.5 / 10
- GamerSky — 8.5 / 10
- Vandal — 8.5 / 10
- XGN — 8.5 / 10
- Press Start Australia — 8.5 / 10
- GamesBeat — 8.5 / 10
- Easy Allies — 8.5 / 10
- New Game Network — 84 / 100
- SpazioGames — 82 / 100
- AusGamers — 81 / 100
- The Sixth Axis — 8 / 10
- USgamer — 4 / 5
- ComicBook — 8 / 10
- GameSpew — 8 / 10
- JeuxVideo.com — 7.5 / 10
- GameSpot — 7 / 10
- Guardian — 3 / 5
- VG247 — 3 / 5
- VGC — 3 / 5
- Telegraph — 3 / 5
Выдержки из ряда рецензий:
«Я закончил с прохождением сюжетной линии и всего дополнительного контента, который Ghost of Tsushima способна предложить в рамках своей 40-часовой сюжетной кампании, но я все равно продолжаю изучать даже самые маленькие детали, которые Sucker Punch добавила на воссозданный с удивительной точностью остров Цусима. Минувшее поколение подарило нам массу выдающихся проектов, но мне сложно представить вторую такую же игру, которой удавалось бы оставаться такой же восхищающей и аутентичной, которой удавалось бы являться настоящим достижением во всех аспектах, по которым в принципе принято оценивать продукты развлекательной индустрии. Это с любовью созданное приключение, уходящее далеко за пределы своей формы медиа и представляющее собой прекрасный пример того, что игры могут являться искусством. Великолепная лебединая песня PlayStation 4», — We Got This Covered.
«Ghost of Tsushima — это гигантское и невероятно проработанное самурайское приключение, оставившее меня в абсолютном восторге от невероятной картинки и прекрасной боевой системы. Благодаря тому, что игра стабильно вносит в геймплей все больше навыков и способностей, вместо обычных улучшений статистики, сражения на мечах умудряются оставаться сложными, приносящими удовольствие и увлекательными на протяжении всех 40-50 часов, которые я потратил на прохождение кампании.
Отдельные аспекты, на удивление, лишены необходимой полировки, присущей другим проектам Sony, в особенности это касается искусственного интеллекта врагов и общего геймплея, сфокусированного на скрытном перемещении. И все же, несмотря на сказанное выше, перед нами выдающаяся приключенческая игра в открытом мире, предлагающая ответ на ряд давнишних проблем, присущих жанру, но при этом не забывающая дарить радость от самурайских будней», — IGN.
«Ghost of Tsushima — это достаточно увлекательная игра. Но проблема кроется в том, что впечатления она дарит очень рафинированные, словно слабоалкогольное пиво, и это в общем как раз то, чего от Sucker Punch и ожидаешь. Подобная обыденность просто не слишком удачно сочетается с общим серьезным тоном, который презентует игра. Очередной проект, павший жертвой попыток сделать его максимально привлекательным, предлагая бесформенную смесь из самых разных жанров, при этом ни в одном из них не демонстрируя чего-то выдающегося. В своей сути Ghost of Tsushima — это американская видеоигра, вдохновленная японскими комиксами и фильмами, и с этой позиции все ощущается предельно уместным. Такое выходит, когда пытаешься отдать дань уважения чему-то, но при этом не хочешь внести в палитру немного своих оттенков. В итоге получился Голливуд», — Eurogamer.
«У Ghost of Tsushima яркая эстетика, но она предельно поверхностна. За яркой оболочкой скрывается коктейль из всех стандартных проектов с открытым миром, выходивших за последние пять лет. Ей очень не хватает своего собственного лица», — Polygon.
«Ghost of Tsushima очень красива, она заставила меня собрать коллекцию из заснятых скриншотов и коротких видео на целых 50 ГБ. Но фактически — это всего лишь очередная игра с открытым миром. Приходилось громко выдыхать всякий раз, когда забравшись на новый холм в поисках удивительным приключений я находил очередную лисицу, за которой нужно было идти, или возможность написать новое хайку. Такие приемы кажутся удивительными на первый взгляд, но постепенно превращаются в привычную рутину», — Kotaku.
В продажу Ghost of Tsushima уже через два дня, 17 июля, только на консоли PlayStation 4. С нашим большим обзором можно ознакомиться тут.
Источник: gamemag.ru