Недалеко от японского города Кисарадзу возвышается большое белое здание. Внутри посетителей приветствует жужжание моторов. Это десятки роботов беспрерывно трудятся и производят консоли PlayStation 4.
В процессе участвуют лишь несколько человек, которым необходимо выполнять ряд определенных задач: двое подвозят на линию голые материнские платы, а другие двое занимаются упаковкой собранных консолей.
Но непосредственно сборка осуществляется исключительно роботами сочлененного типа от компании Mitsubishi Electric. Построенная в 2018 году производственная линия длиной 31,4 метра способна выпускать одну новую консоль в течение каждых 30 секунд. Ее называют настоящим оружием PlayStation, поскольку подобная производительность уникальна.
За управление фабрикой в Кисарадзу отвечает производственное подразделение Sony Global Manufacturing & Operations. Чтобы внедрить передовые технологии на объекте, SGMO плотно сотрудничала с игровым подразделением Sony Interactive Entertainment.
Использование машин для крепления к консоли проводов, лент и других гибких элементов — одно из главных достижений площадки. Эти задачи возложены «на плечи» 26 из 32 роботов, представленных на фабрике. Они ловко обращаются с материалами, к которым большинство роботов были бы очень привередливы.
К примеру, в случае с присоединением гибкого ленточного кабеля одна роботизированная рука нужна для его удержания, а другая — для скручивания. Затем его необходимо прикрепить в определенном направлении, использовав правильное давление. Для человека такое задание может оказаться простым, но для робота это чрезвычайно сложный маневр.
«В мире, вероятно, нет другой такой же площадки, где роботы могут выполнять такой тип работ. Каждый процесс, вплоть до окончательной упаковки, автоматизирован. Сочетание роботизированного и человеческого труда старательно оптимизировано с учетом приоритета возврата вложенных инвестиций».
«Мы создали прибыльные производственные линии», — объяснил генеральный архитектор SGMO Хироюки Кусакабе.
Ориентация на повышение показателей производительности своими корнями восходит к оригинальной PlayStation, которая вышла в Японии в декабре 1994 года. Дизайнер первой консоли бренда Тейю Гото концентрировал главное внимание на создании игровой системы, которую можно без больших усилий запустить в массовое производство. Сообщается, что именно Гото заставил инженеров завода Кисарадзу повысить производительность за счет усовершенствованной производственной технологии.
Когда консоль приближается к концу своего цикла, модель неизбежно становится жертвой снижения продаж и ценовой конкуренции. Благодаря постоянным улучшениям производственные линии способны сохранять прибыльность.
Выпущенная в ноябре 2013 года PlayStation 4 за время своего существования уже разошлась тиражом более 100 миллионов устройств, а количество подписчиков PlayStation Plus достигло 41,5 млн. человек.
Продажи на уровне 93 млрд долларов США и прибыль более 9 млрд долларов США, которые сгенерировала для компании PS4, легли в основу структурных изменений, введенных бывшим президентом и генеральным директором Sony Кадзуо Хираи. Этот пост он занимал с 2012 до 2018 года. Наряду с фильмами, музыкой и прочими подразделениями игровой бренд PlayStation отныне является центром японской транснациональной корпорации.
Осенью Sony планирует запустить PlayStation 5, конкуренцию которой составит Xbox Series X от Microsoft. Многое для бренда будет зависеть от того, насколько хорошо новую систему примет игровое сообщество, когда она доберется до прилавков.
Эксперты указывают, что новый подход Sony к производству, подразумевающий способность выпускать в Японии по одной консоли каждые 30 секунд, может здорово помочь в ситуации, когда на рынке наблюдается нехватка устройств.
Читайте также: Историческое решение, направленное на будущее развитие бизнеса: Sony меняет название
Источник: gamemag.ru