Компания Sony Interactive Entertainment (SIE) присоединилась к бойкоту Facebook и Instagram, которые организовали крупные рекламодатели. Издатель решил отказаться от размещения рекламы в данных социальных сетях.
Акция проходит под ширмой движения #StopHateForProfit. Активисты утверждают, что они борются с дезинформацией и хейтспичем, однако нужно понимать, что акция стартовала за несколько месяцев до проведения президентских выборов в США.
Под требования уже прогнулись Twitter, Reddit и Twitch. В частности, началась волна блокировок сообществ, аккаунтов и веток обсуждений, которые приписывают сторонникам Дональда Трампа, любителям теорий заговора, ультраправым и так далее, вот только четкие критерии не раскрываются.
Впрочем, пользователи сообщают и о блокировке сообществ, популярных у ультралевых. Дальше всех зашла администрация Twitter, которая пометила несколько постов Трампа как «недостоверные».
Однако Марк Цукерберг решил занять нейтральную позицию, за что получил очередную порцию ненависти от активистов и журналистов. В результате был объявлен бойкот Facebook и Instagram, к которому присоединилась даже Microsoft.
Учитывая приближение дня голосования, оппоненты Трампа стремятся лишить сторонников действующего президента США возможностей для политической агитации на интернет-платформах, что в 2016 году стало одной из причин победы предпринимателя на выборах. Критике тогда как раз подверглись действия Facebook.
Впрочем, акция «устрашения» не произвела впечатления на Цукерберга. Он уверен, что рекламодатели в итоге вернутся, что связано с доминирующим положением Facebook на рынке. Кроме того, бойкот продлится только до конца июля, а компания обладает финансовой подушкой безопасности.
Это отличается от позиции компании Google, которую в свое время также бойкотировали рекламодатели, что побудило ужесточить правила YouTube. В результате размытых критериев были демонетизированы многие каналы, из-за чего блогеры подались на Patreon и начали встраивать рекламу прямо в сами ролики.
Впрочем, у Facebook есть свои проблемы с модерацией. Так, компания помечает аккаунты СМИ, контролируемых государствами. При этом существует пул приближенных изданий, позиция которых учитывается при проверке фактов. Критерии отбора также вызывают вопросы, особенно это касается действий в регионах.
Что касается Sony, то в структуре компании SIE занимает все большее значения. При этом начались странные метаморфозы, которые вылились в пересмотр отношения к сексуальному контенту под давлением движения #MeToo. Под раздачу попали ряд японских игр, в которых демонстрировались купальники. При этом в эксклюзиве The Last of Us 2 для PS4 откровенная сцена никак не была зацензурена (исключением стала японская версия), что вызвало вопросы у геймеров к стандартам компании.
Читайте также: Война в Lucasfilm близка к финалу? Кеннеди проиграла цифрам, детали плана по ребуту «Звездных войн»
Источник: gamemag.ru