В марте этого года состоялся релиз атмосферного шутера в виртуальной реальности Half-Life: Alyx — следующей полноценной сюжетной главы в легендарном сериале. Это первый крупный релиз Valve за целых 12 лет.
Еще буквально год назад многие фанаты ни за что бы не поверили, что компания Гейба Ньюэлла вернется с таким триумфом и подарит пользователям именно то, о чем они столько лет просили.
При этом оставалось много вопросов: чем именно Valve занималась все последние годы, почему компания предпочитала хранить абсолютное молчание? Завесу тайны попытался развеять журналист Джефф Кейли, автор масштабной интерактивной книги Half-Life: Alyx — Final Hours, посвященной внутренней кухне Valve и тому, над чем чем трудились разработчики на протяжении последних десяти лет. Она вышла непосредственно с благословения компании, решившей рассказать правду.
Как оказалось, в разные периоды времени Valve трудилась сразу над несколькими независимым разработками. Среди них были Half-Life 3 и зомби-боевик Left 4 Dead 3.
Ниже представлена подробная информация о всех несостоявшихся разработках Valve.
- Half-Life 3. Рабочий концепт прорабатывался между 2013 и 2014 годами. Создание игры велось на ранней версии движка Source 2. Согласно задумкам авторов, определенные элементы игрового процесса должны были быть переняты у дилогии Left 4 Dead, а структурно проект заметно отличался от предыдущих частей — традиционные сюжетные сегменты планировали разбавить геймплейно-ориентированными секциями, созданными благодаря процедурной генерации контента. Например, движок создавал бы какое-нибудь здание и определял вашу задачу — допустим, спасти заложника. Дальше алгоритм продумывал бы путь через уровень, после чего наполнял бы его противниками и прочими сложностями. Таким образом Valve надеялась заметно поднять реиграбельность и превратить каждое прохождение в уникальное приключение. Однако к тому моменту инструментарий Source 2 был далек от завершения, проект несколько раз сдвигали, пока в конечном счете всю концепцию просто не зарубили. Интересно, однако, что разработчики успели отсканировать в свое время лицо Фрэнка Шелдона — актера G-Man.
- Left 4 Dead 3. Этот проект должен был стать шутером в открытом мире, а действие собирались перенести в Марокко. Одной из особенностей хотели сделать сражения с сотнями зомби одновременно. Однако, как и в случае с прототипом Half-Life 3, реализовать идею не вышло из-за сырой версии Source 2.
- RPG. Этот загадочный проект существовал именно под подобным невыразительным кодовым именем. Сперва Valve создавала ролевую игру, вдохновленную сразу несколькими успешными тайтлами — The Elder Scrolls, Dark Souls и Monster Hunter. Модель распространения напоминала эпизодическую — разработчики собирались выпускать небольшими частями. Но дальше первичной концепции дело не пошло. После того, как от этого проекта формально отказались, часть планов хотели перенаправить в одиночное ролевое приключение, основанное на Axe, одном из персонажей DOTA. Но и такой вариант Valve в конечном счете решила похоронить.
- A.R.T.I. Игра с легким тоном, создававшаяся на основе воксельной технологии. Представляла из себя проект в открытом мире, где можно было строить и разрушать всяческие структуры. Чем-то напоминала Minecraft. В созданном прототипе одного из героев озвучивал сценарист Portal и Half-Life 2 Эрик Волпо, его персонажа игрокам нужно было спасти из тюремного заточения. В какой-то момент A.R.T.I. начали собирать как игру для VR-шлемов, но когда Half-Life: Alyx захватила внимание команды, «Арти» ушла в небытие.
- SimTrek. Еще одно VR-развлечение. Его созданием занимались разработчики Kerbal Space Program. В судьбе этого проекта создание Alyx также поставило конечную точку.
- Shooter. VR-игра. Как и следует из названия, шутер. В качестве тематики была выбрана вселенная Half-Life, значительная часть ассетов должна была прямо перейти из второй части. Упор на сюжет был минимальный, прототип скорее напоминал «парк аттракционов», где вы бы просто участвовали в перестрелках, основанных на знаменитой серии. Изначально «Шутер» должен был стать частью выпущенной в 2016 году The Lab, но авторы не укладывались в срок, а это привело к остановке производства.
- Borealis. Следующий VR-проект во вселенной Half-Life. Его руководителем был назначен сценарист Марк Лэйдлоу. В качестве сюжетной основы лежали путешествия во времени: игроки должны были перемещаться между значимыми событиями и вехами, прыгая по хронологии, например, от Семичасовой войны и до концовки второго эпизода. Геймплейные подробности держатся в секрете, но известно, что в одной из итераций была мини-игра в виде рыбалки.
- Hot Dog. Следующая попытка по созданию новой Left 4 Dead. Название выбрали специально, чтобы никто не мог догадаться, что разработка как-то связана с убийством зомби. Больше данных не раскрывается.
- Vader. Не игра, а шлем виртуальной реальности. Первая попытка Valve на поприще VR-технологий. Устройство создавалось без каких-либо компромиссов, пока инженеры не осознали, что их амбиции зашли слишком далеко. В том виде, в котором технология должна была дойти до конечного пользователя, ее стоимость составляла бы около пяти тысяч долларов. Сперва планировалось, что Vader будет запущен одновременно с Half-Life: Alyx.
Релиз Hafl-Life: Alyx состоялся 23 марта. С нашим обзором на игру можно познакомиться здесь.
ПРИНИМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НОВОМ КОНКУРСЕ GAMEMAG.RU И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК КОНСТРУКТОР LEGO!
Источник: gamemag.ru